Буддийские учителя о вреде табака

В современной западной медицине много говориться о вреде курения. Но об этом писали и говорили еще за долго до нее появления духовные учителя Тибета, Китая, Индии. О его пагубном действии хорошо известно в Традиционной китайской и Тибетской медицине.
Современная западная медицина объясняет, как курение провоцирует заболевание диабетом II-го типа, приводит к гормональному дисбалансу, инфарктам, инсультам и онкологии -самым распространенным и опасных заболеваниям современности. 
Кстати, это же воздействие оказывается и на пассивных курильщиков, которыми часто являются дети!

КУРЕНИЕ, ДИАБЕТ и другие вызываемые им заболевания.
Вещества, содержащиеся в табачном дыме, повреждают клетки, а в поврежденных клетках содержится меньшее количество инсулиновых рецепторов, плюс содержащийся в табаке никотин стимулирует перепроизводство инсулина, что со временем приводит к инсулиновой резистентности (невосприимчивости к нему рецепторов клеток), а это с тановится причиной развития у курильщиков диабета II типа. Что в свою очередь повышает вероятность инфаркта и других сердечно-сосудистых заболеваний.
Инсулин - это гормон, а все гормоны взаимосвязаны. Поэтому повышенный уровень инсулина приводит к нарушению баланса других гормонов. Например, у женщин повышение уровня инсулина вызывает повышение уровня тестостерона (мужского полового гормона), а дисбаланс половых гормонов, снижению уровня гормона прогестерона, что может приводить к сбою цикла, отсутствию овуляции и даже бесплодию.
Табачный дым активизирует окислительные процессы в организме (вызывает оксидантный стресс), так как он не только сам по себе содержит свободные радикалы, но и усиливает их образование в организме. Окисление холестерина и усиленная выработка свободных радикалов ускоряют образование холестериновых бляшек на стенках артерии.
Под воздействием никотина в организме повышается уровень адреналина, вызывающего разложение наиболее чувствительных к инсулину тканей мышц и костей, т. е. уменьшение безжировой (мышцы и пр.) массы тела. 


А вот, как описывают происхождение и влияния табака буддийские тексты и великие учителя: 

Его Святейшество Дуджом Ринпоче «Проводник, уводящий слепого с ложной тропы, которая заканчивается пропастью». В данном сочинении, которое объясняет историю и вредящее действие табака и наркотических веществ, Е.С. Дуджом Ринпоче приводит высказывания Гуру Падмасамбхавы, которые содержатся в терма, найденных великими тертонами, такими как Ригдзин Годем (1327-1387), Сангъе Лингпа (1340-1396), Ратна Лингпа (1403-1478), Дудул Дордже (1615-1672), Лонгсал Ньинто (1615-1672), Дродул Лингпа (XVII в) и Тугчхог Дордже (XVIII в.), а также пророчество Мачиг Лабдрон.

Буддийские учителя о вреде табака и наркотиков (статья)
Вот что говорится в терма Чогьяла Ратна Лингпы: «Когда Великий Мастер Падмасамбхава связал клятвой девять братьев, нарушивших в прошлом свои духовные обеты самайя, младший из них сказал: «Братья, не отчаивайтесь! Послушайте! Я проявлюсь в будущем, как табак. Это вещество будет называться «черный яд», встречаться в пограничных странах и оттуда его привезут в Центральный Тибет. Тибетцы станут наслаждаться этим вкусным веществом, и таким образом распространятся «пять грубых ядов». Люди будут отвергать десять добродетельных поступков и совершать десять недобродетельных. Жизнь тех, кто является опорой Учения, станет короткой, они будут быстро покидать этот мир и удаляться в страны Будд.

Ядовитый запах этих веществ проникнет сквозь Землю и разрушит сотни тысяч городов нагов. Прекратятся дожди, не будет расти урожай и размножаться скот, начнутся войны, эпидемии и другие бедствия. Ядовитый дым поднимется до небес и осквернит миры богов, отчего произойдут неожиданные солнечные и лунные затмения, а также появятся кометы. Жизненные соки и кровеносные сосуды курильщиков высохнут, и это станет причиной 404 болезней. Каждый, кто курит, будет перерождаться в низших областях существования, а если он курит, заставляя других вдыхать этот дым, то это действие равносильно вырыванию сердца из тел шести миллионов живых существ».

В терма, открытом Сангье Лингпой говорится: «В это время упадка люди предадутся многочисленным вредоносным поступкам. Они будут вкушать вещества, которые не только ядовиты, но и дурно пахнут, вместо того, чтобы есть то, что вкусно. Во время отдыха от своих трудов они будут жадно вдыхать яд. Они станут плеваться, из их носа будет постоянно течь слизь, а здоровье и цвет лица ухудшатся».

В терма, открытом Тугчог Дордже, сказано: «На основе «Пяти грубых ядов» будут полыхать как адский огонь страсти, ненависть, мучения, ссоры, тревоги живых существ. Поскольку десять добродетелей будут отвергнуты, пороки станут свирепствовать подобно урагану. Люди будут пренебрегать благими действиями и распространятся извращенные, ошибочные практики. В это время Защитники исчезнут, а демоны захватят власть. Люди будут вдыхать дым табака и блокировать тем самым тонкие каналы различающей мудрости. Беспокойство и негативные эмоции усилятся. Блокирование центрального канала повлечет за собой уменьшение ясности человеческого сознания. Истощение всеобщей заслуги вызовет смятение, которое охватит весь мир. Священные предметы, носящие в себе благословение, будут постепенно разрушаться. Распространятся извращенные взгляды и ложные верования.”

Буддийские учителя о вреде табака и наркотиков (статья)Из терма Великого тертона Дудула Дордже, открытого им в пещере в Сиккиме, называемой Тайный Канал Дакини. Это - ответ Гуру Падмасамбхавы на вопрос Йеше Цогьял и Вайрочаны из книги «Яркий Светоч Предсказаний»: Они спросили Гуру Ринпоче, каковы причины всех страданий, которые придут в будущем в Тибет, почему будет столько войн во всех странах, и почему не будут почитаться и рано умирать великие учителя?
Гуру Ринпоче ответил: Из-за проклятия Мары появился на свет и был растерт в порошок ядовитый шар. Он был развеян ветром во всех направлениях. Из этого семени выросло множество растений. Некоторые люди превращали их в порошок и втягивали его, некоторые жевали его и некоторые — курили.

Этому растению мы обязаны существованием войн, эпидемий, голода, ураганов, морозов и неурожаев. Из-за этого растения недолгой становится жизнь великих держателей Учения Будды. Мощь шести королей Мары сосредоточена в этом дурном растении. Король Мара и его свита входят в любого, кто принимает это растение. Они подчиняют себе его тело, речь и ум. Поэтому даже практикующие Дхарму всегда будут вести себя вопреки Дхарме. Дым этого растения поднимется в небо, введя в заблуждение небесных божеств, и будут побеспокоены пребывающие на небе охранители. Из-за сплевывания на землю табака будут встревожены наги и восемь классов охранителей, что повлечет для всех существ ужасные последствия.

Буддийские учителя о вреде табака и наркотиков (статья)
От одного только соприкосновения с табаком во всем мире наступит хаос. Боги на небе, наги под землей и пребывающие между небом и землей существа — все будут находиться в состоянии войны из-за табака, и мир будет раздроблен. Даже из-за вдыхания принесенного ветром запаха табака жизнь великих учителей сократится на один год. Сила табака может мгновенно уничтожить накопление заслуг и добродетели многих поколений. Корень заслуг будет нарушен, поэтому мои будущие последователи должны этого избегать. Если табак распространится в центрах Дхармы держателей традиции Падмасамбхавы, несомненно, что их существование не будет долгим.

В будущую эпоху вырождения большинство появляющихся на свет детей будут иметь дурные черты характера и плохо себя вести. Все это потому, что их родители вдыхали дурные семена растения Мары. Таким образом, телом, умом и речью овладеет Мара. Как может в таких обстоятельствах родиться хороший человек? Если, следуя совету Падмасамбхавы, вам удастся избегать этого растения, это принесет счастье вам и другим. Поэтому слушайтесь совета Гуру Ринпоче.

Вас никогда не введут в заблуждение слова Падмасамбхавы. Поэтому, мои будущие последователи, избегайте табака. Даже хотя Падмасамбхава сказал избегать табака — это подобно реке, несущей свои воды против течения. Это следствие влияния одолевшего всех Мары. В будущую эпоху вырождения живые существа станут сомневаться в словах Падмасамбхавы. Из-за этого они будут испытывать ужасные страдания. Даже малейшее сомнение в учениях Падмасамбхавы станет причиной исчерпания счастья людей, живущих в данной местности, и после смерти они будут долго страдать в аду. Поэтому никогда не сомневайтесь в глубоких учениях Победоносного. Помните, что слово Падмасамбхавы абсолютно истинно, и вы можете полностью на него положиться.

Предсказание, открытое Лонгсалом Ньингпо, звучит так: «Во времена, когда люди будут курить эти дурные вещества, даже близкие друзья станут отравлять друг друга».

Чогьял Намкай Норбу Ринпоче: "Из-за курения и интоксикации, отравления, являющегося его следствием, снижается ваша ясность, а это очень серьезно. Ведь если мы практикуем, наша практика всегда нацелена на развитие ясности. Поэтому постоянная практика, направленная на развитие ясности, и, с другой стороны, действия, омрачающие эту ясность, - это выглядит несколько странно".

Геше Джампа Тинлей
В буддизме осуждается употребление алкоголя и курение. Об этом говорится во многих священных текстах. В частности, Падмасамбхава говорил, что алкоголь и курение усугубляют омраченность нашего сознания. Мы все и так достаточно омрачены, зачем же нам еще больше замутнять свой ум этими веществами? И в будущей жизни из-за этого наш ум будет тупее, у нас будет больше омрачений. Нам будет труднее практиковать, и наши последующие воплощения будут все более неблагоприятными. В буддизме нет строгих, догматичных запретов. В буддизме говорится о том, какие действия полезны и добродетельны для вас, а какие вредны и недобродетельны, и о том, к каким последствиям приводят первые и последние действия. Но выбор должны сделать вы сами. Если вы хотите иметь хорошее будущее, если вы хотите счастья, вы должны создавать для этого причины. Если же вы предпочитаете страдать — дело ваше. Поэтому можно сказать, что в буддизме рекомендуются и ценятся те действия, которые приносят счастье вам самим и другим. А те действия, которые вредны для вас и других, которые ведут к страданиям, осуждаются и не ценятся. Мы такие действия называем неискусными.
Итак, если вы страдаете, не думайте, что вы плохой и вас кто-то наказывает... Если вы приняли яд, вы не плохой, а глупый, так как тем самым вредите себе. Поэтому поймите, что подобные действия причиняют вам вред. Осознайте последствия этих действий и обуздайте себя, твердо сказав себе: «Мне этого не нужно». 


автор статьи: Е.Сивакова 


Буддийские учителя о вреде табака и наркотиков (статья)

Ваши комментарии